Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

 

                    Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,  самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка   за руку в детские годы, 
что вошло в его разум и сердце  из окружающего  мира, —  от этого
в решающей степени  зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский

      Инновационная деятельность дошкольного учреждения началась с внедрения комплексной воспитательно-образовательной программы "Детство". С 2008 год по 2013 год  СП (МБДОУ) "Детский сад № 31" работал в статусе творческой педагогической лаборатории. Тема исследования "Использование дидактических (настольно-печатных) игр в реализации программы "Социальное развитие детей дошкольного возраста". Научный руководитель творческой педагогической лаборатории Григорьева Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета. Обращение к теме социализации неслучайно: социальное развитие и воспитание личности ребёнка дошкольного возраста является одним из важнейших аспектов разработки программ и технологий в системе современного дошкольного образования. Актуальность проблемы социализации и индивидуализации ребёнка в мире обусловлена необходимостью его своевременной и качественной адаптации к социуму, требованиями к совершенствованию педагогического процесса. Направление на социализацию детей дошкольного возраста отражено в проекте Федеральные государственные требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования.   В данном документе определены основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждени: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Через совокупность образовательных областей обеспечивается разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В Федеральных образовательных стандартах дошкольного образования выделены образователеьные области  «Физическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".  Содержание образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на решение следующих задач:

  • личностное развитие;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;

  • приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

         Одним из приоритетных средств в реализации задач социального развития детей творческая группа педагогов дошкольного учреждения отводит дидактической (настольно-печатной) игре, поскольку она в наибольшей мере соответствует особенностям наглядно-образного мышления детей. Творческой группой педагогов дошкольного учреждения  разработаны дидактические (настольно-печатные) игры  раздела "Человек в своём крае" программы "Социальное развитие детей дошкольного возраста" (Коломийченко Л.В.). Программа переработана в соответствии с ФГОС ДО, переиздана и названа "Дорогою добра", автор Коломийченко Л.В.
     
В феврале 2011 года на базе СП (МДОУ) "Детский сад № 31" был проведён краевой научно-практический семинар "Социальное развитие детей дошкольного возраста". На семинаре был подведён итог работы творческой педагогической лаборатории по апробации дидактических(настольно-печатных) игр серии "МИР ПРИКАМЬЯ" в воспитательно-образовательном процессе. Итоги работы творческой педагогической лаборатории раздела "Человек в своём крае" региональной программы "Социальное развитие детей дошкольного возраста" освещены в методическом пособии "Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: опыт инновационной деятельности", Пермь, 2011 год. С 2011 года по 2013 год творческая педагогическая лаборатория на базе СП (МБДОУ) "Детский сад № 31" продолжила свою работу.   Направление деятельности творческой педагогической лаборатории - разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс дидактические (настольно-печатные) игры разделов "Человек в истории" и "Человек в культуре" программы "Социальное развитие детей дошкольного возраста". По итогам работы творческой педагогической лаборатории в феврале 2013 год проведёна краевая научно-практическая конференция "Социальное развитие детей дошкольного возраста". Участникам конференции предложены дидактические (настольно-печатные) игры "Масленица" (игра-путешествие), "Танцы народов мира" (игра-домино), "Раньше и теперь" (игра-лото), "Военный транспорт" (игра-домино), "Профессии города и деревни" (игра-лото),  "Мы - разные" (игра-лото), "Машины на нашей улице" (игра-лото),  "Кругосветное путешествие" (игра-путешествие), "Русские праздники" (игра-лото). Авторы дидактических (настольно-печатных) игр педагоги дошкольного учреждения: Болюкина Н.А., Захарова Г.В., Захарова В.Ф., Макарова Е.В., Солдацкова Л.Н., Свирепова Г.А., Шишко Е.В.
В 2014 году дошкольное учреждение защитило программу "Этнокультурное образование детей дошкольного возраста". Цель программы:  создать целостную систему обучения и воспитания,  направленную на становление этнокультурной личности, присваивающей этнокультурную образованность. 2015 год - вступление дошкольной образовательной организации в ассоциацию участников научных и инновационных образовательных учреждений Пермского края "Эврика-Пермь" - свидетельство № 203. 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»